Самолетостроение

Завод за полтора месяца изготовил своими силами все чертежи также в натуральную величину. На все детали были сделаны проверочные шаблоны, чтобы при сборке лодки иметь совершенно готовые детали.

На заводе Щетинина при изготовлении лодок конструкции Д. П. Григоровича были применены типовые приемы, принятые в судостроении. Для производства корпусов лодок выполняли на плазе чертеж в натуральную величину, увязывали обводы днища и снимали с этого чертежа шаблонышпангоутов. Это было прообразом плазово-шаблонного метода, широко внедренного в самолетостроение после первой мировой войны.

За сравнительно короткий срок с 1907 по 1918 гг. появилось организованное производство самолетов на авиационных заводах.

Возникнув на базе машиностроения, самолетостроение сравнительно быстро превратилось в самостоятельную область производства. Серийный выпуск самолетов, требования элементарной взаимозаменяемости, изменение конструкции, улучшениенаружных обводов самолетов и необходимость применения легких, но прочных материалов вызвали появление некоторых специфических для самолетостроения методов изготовления изделий. Были внедрены в производство выклейка обшивок из шпона, покрытия для полотна, изготовление капотов и коков из листового алюминия.

Для изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов начали применять шаблоны и простейшие сборочные приспособления, вычерчивая предварительно контуры частей самолетов на плазах. Все этоявилось предпосылкой создания впоследствии специфических методов производства самолетов.

Читайте также  Первые самолеты