Одесский аэроклуб

В конце 1917 г. работа ВАК прекратилась.

Одесский аэроклуб (OAK) основан 24 марта 1908 г. как научно-спортивное общество. Руководящим органом являлся комитет. С октября 1909 г. работала научно-техническая комиссия. В 1909 г. OAK приобрел биплан «Вуазен». При попытках взлететь на нем биплан разбился, в дальнейшем использовался как наглядное пособие. Затем аэроклуб приобрел планер конструктора А. Н. Цацкина. На нем успешно летали М. Н. Ефимов и С. И. Уточкин. 21 марта1910 г. в Одессе состоялись первые в России показательные полеты русского летчика М. Н. Ефимова. Через неделю после него в воздух поднялся самостоятельно освоивший аэроплан

C. И. Уточкин. Затем проводились полеты И. М. Заикина, Н. Н. Костина, В. Н. Хиони и других первых русских авиаторов. OAK участвовал в созыве и проведении Всероссийских воздухоплавательных съездов. Организовал и провел в 1910 г. в Одессе Южный воздухоплавательный съезд. В том же году аэроклубом былорганизован воздухоплавательный отдел на Одесской промышленной выставке. С августа 1911 г. при аэроклубе работала авиационная школа пилотов с военным и гражданским классами. Руководил школой летчик и конструктор В. Н. Хиони. Во время войны школа была передана военному ведомству.

Киевское общество воздухоплавания (КОВ) учреждено 29 октября 1909 г. по инициативе профессора Киевского политехнического института (КПИ) Н. Б. Делоне (ученика Н. Е. Жуковского по Московскомууниверситету).

Читайте также  Конструкторское бюро