Конструкторское бюро

Имелось конструкторское бюро оборудования, где производились конструирование, проверка и испытание специальных станков, инструмента, приспособлений и пр.

На заводах имелись также специальные мастерские, изготовлявшие инструмент и некоторые приспособления.

При организации подготовки производства учитывались элементарные требования взаимозаменяемости, предъявлявшиеся во время войны. В технических условиях на поставку самолетов в 1917 г. говорилось:«Поставляемые для Главного технического управления аэропланы должны допускать замену запасных частей и принадлежностей, изготовленных по одним и тем же шаблонам».

Для выполнения этого требования моторные рамы, например, изготовляли при помощи кондукторов, по которым сверлили отверстия под болты установки двигателя, с тем чтобы любой мотор данной конструкции и мощности мог быть поставлен на, соответствующий самолет без подгонки. Это давало возможность в случае необходимости отправлятьсамолеты без моторов с последующей установкой их в мастерских авиационных парков

В середине 1917 г. на заводе «Дукс» в Москве при освоении производства лодок «Телье» были применены методы, приближающиеся к современным способам крупносерийного производства. Полученные из Франции чертежи были выполнены частично в натуральную величину.

Читайте также  Большинство самолетов