Директор завода «Дукс»

Утром 23 июля 1911 г. над Комендантским аэродромом стоял сильный туман, который скрывал даже ангары. Васильев стартовал на одноместном «Блерио» в 3 ч 30 мин. Маршрут оказался весьма трудным. Но к естественным трудностям добавились плохая организация обслуживания авиаторов на местах промежуточных посадок и ошибки в обозначениях этих мест на выданных летчикам картах. После Новгорода самолет Васильева попал в сильные нисходящие потоки. «Я должен был напрягать все силы, чтобы не выпуститьиз рук бешено рвущийся клош (ручку управления). Я старался забираться возможно выше. Достиг тысячи и более метров, но новый вихрь, новая воздушная пропасть — и аппарат почти отвесно, носом вниз, стремглав летел в бездну…» Далее летчик пишет, что «зачастую аппарат проносился на расстоянии каких-либо ста метров от вершин деревьев…» В 4 ч 18 мин следующего дня перелет завершился. Москвичи восторженно приветствовали отважного авиатора, первым проложившего воздушную трассу между Петербургом иМосквой.

Директор завода «Дукс» Ю. А. Меллер предложил Васильеву испытать модернизированный моноплан типа «Блерио» с двойным управлением. Испытание было назначено на 4 октября 1911 г. Уже на малой высоте самолет стало сильно кренить и относить ветром. При устранении крена отломилась ручка управления.

Читайте также  Большинство самолетов