Балтийский вагонный завод

К числу таких предприятий можно отнести французскую фирму «Клеман-Баяр», выпускавшую автомобили, двигатели и аэростаты, комбинат тяжелой промышленности и оружия «Виккерс» и другие, начавшие выпуск самолетов с 1908 г., а также Русско-Балтийский вагонный завод в Риге (РБВЗ), завод велосипедов «Дукс» в Москве, организовавшие в 1910 г. самолетостроительное производство.

Однако вскоре начали создаваться и специализированные авиационные предприятия.Так, в 1909 г. в Англии был построен завод «Хендли-Пейдж», а в России в 1910 г. было основано «Первое Российское товарищество воздухоплавания» [ПРТВ] С. С. Щетинина. Наиболее широкое развитие в эти годы самолетостроение получило во Франции, где производство самолетов в заводских условиях началось в 1908 г. В 1909 г. существовало уже семь значительных самолетостроительных фирм: «Вуазен», «Блерио», «Фарман», «Эно-Пельтри» и др. В Англии было пять авиационных предприятий («Брабазон», «Клиин» «Шорт»и др.). В Германии также было несколько авиационных фирм («Эйлер», «Ка-лих», «Шадер» и др.); здесь, большее внимание уделялось дирижаблестроению. Авиационные фирмы возникли также в Италии, Бельгии и других странах; в подавляющем большинстве они изготовляли самолеты французских систем, главным образом типа «Вуазен».

Читайте также:  Пробные полеты