Авиационный отряд

Одновременно заведовал технической частью отряда. В июне его перевели в авиационный отряд гвардейского корпуса. Осенью Ефимов, после нескольких ходатайств руководства школы авиации, откомандирован на Качу. К этому времени летчик был полным Георгиевским кавалером. А в ноябре его произвели в прапорщики.

Ефимов решил разработать двухмоторный бронированный самолет. Ему удалось заинтересовать «заведующего авиацией». 4 марта 1916 г. он был командирован в Киев «для разработкипроекта аппарата собственной системы». Но через две недели из-за интриг чиновников Авиаканца оказался на гауптвахте, а затем — в 6-м авиационном отряде. В перерывах между боевыми вылетами летчик завершил проектные работы. «Заведующий авиацией» затребовал чертежи. Их дальнейшая судьба неизвестна. 22 июля 1916 г. командир авиадивизиона В. А. Юнгмейстер отправил в Авиаканц телеграмму: «Ввиду выдающихся способностей прапорщика Ефимова управлять быстроходными самолетами, ходатайствую о переводе его в4-й отряд истребителей». Ходатайство было удовлетворено. На Румынском фронте он летал на одноместном самолете «Ньюпор-XI», маневренной и скоро-подъемной машине, но очень строгой в управлении на взлете и посадке. Она была вооружена пулеметом, стрелявшим поверх винта. На этом истребителе Ефимов выполнил десятки боевых вылетов и одержал ряд побед. В начале 1917 г. его перевели в гидроавиацию Черноморского флота.

Читайте также  Московская школа авиации